«Мой веселый звонкий мяч» (познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе)

Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря этой деятельности реализуется творческий потенциал ребенка новых знаниях, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность.

Ребенок получает новые знания не в готовом виде, а имеет возможность самому пройти весь путь к ним.

В группах младшего возраста прошло занятие на тему  «Мой веселый звонкий мяч». На утреннем кругу к ребятам в гости пришел веселый мяч со своими друзьями (большие и  маленькие мячи). Вспомнив стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», дети решили выяснить тонет ли мяч или нет.

Во время эксперимента ребята убедились, что мяч не тонет. Кроме того, они познакомились со свойствами мяча: размер — большие и маленькие, форма – круглый; катится, с мячами можно прыгать и играть, делать оздоровительную гимнастику для рук.

Мальчишкам и девчонкам очень понравилось экспериментировать и играть с мячами. В конце занятия ребята решили нарисовать себе друзей – «мячики».

Информация, полученная таким путем более осознанна, лучше запоминается детьми и эффективнее применяется в жизни.

                                                                  Подготовили:

                                                                  Адоньева Н.И.

                                                                  Мерзликина  Л.П.

                                                                  Татаринкова Т.П.