Взаимодействие человеческого общества с окружающей средой

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
В дежурной группе 3 прошло познавательное занятие по экологическому воспитанию. С детьми провели беседу на тему: «Бытовой мусор», «Как правильно сортировать мусор «, а также, посмотрели познавательный мультфильм «Фиксики на мусоропеперабатывающей фабрике». К ребятам в гости пришла Баба-Яга и провела игру на знание детей по сортировки мусора.
В завершение занятия, была продуктивная деятельность , где ребята рисовали разноцветные баки для сортировки мусора. В итоге мероприятия дети сделали выводы о том что есть бытовой мусор который можно переработать и сделать из него другие вещи.