Воспитание и обучение в МБДОУ д/с № 9 ведется на русском языке.
Уровень общего образования — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Нормативные сроки— регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета местного муниципалитета — 207 воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Белгорода реализует основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с № 9, разработанную в соответствии с ФГОС ДО и с учётом УМК образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе содержания парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной,  «Белгородоведение» парциальная программа для дошкольного образования / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха. Статус Учреждения, предусматривает осуществление коррекционной работы на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 9, разработанной с учетом:  УМК образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Аннотация:
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Коррекционная программа

«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой
Цель программ – коррекция речевого развития детей дошкольного возраста.
В программах освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

Дополнительная программа:
Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной.
Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения.
Ведущая идея программы – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта. 

При реализации образовательных программ в ДОУ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Щелкунчик» г. Белгорода

Аннотация: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 9 является основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана и утверждена МБДОУ д/с № 9 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (ФГОС ДО), как организацией осуществляющей образовательную деятельность. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности МБДОУ д/с № 9. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности  с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

При разработке использован учебно-методический комплект общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанный на основе ФГОС ДО. Для реализации приоритетных направлений деятельности и  с целью расширения и углубления содержания обязательной части привлечен образовательный и воспитательный потенциал парциальных программ: — «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной, «Белгородоведение» парциальная программа для дошкольного образования / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха.

Рабочие программы воспитателей в группах  для детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

рабочая программа первой младшей группы № 1

рабочая программа второй младшей группы № 2

рабочая программа второй младшей группы № 3

рабочая программа второй младшей группы № 5

рабочая программа средней группы № 4

рабочая программа средней группы № 7

рабочая программа старшей группы № 6

Аннотация: рабочие программы воспитателей общеразвивающих групп для детей от 2 до 7 лет разработаны и утверждены в структуре Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 9 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МБДОУ д/с № 9.

В содержании программы в соответствие с ФГОС ДО представлены: возрастные особенности детей, планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения программы, содержание психолого-педагогической работы с детьми по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» на различных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Аннотация: рабочая программа инструктора по физической культуре для детей от 3 до 7 лет разработана и утверждена в структуре Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 9 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области «Физическое развитие» и направлена на сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Рабочая программа музыкальных руководителей по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей 2-7 лет
Аннотация: рабочая программа музыкальных руководителей по реализации образовательной области образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей 2-7 лет разработана и утверждена в структуре Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 9 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности.
Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкальной деятельности ( НОД, праздники, развлечения);
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
— самостоятельную деятельность детей;
— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа педагога – психолога для детей 2-7 лет
Аннотация: рабочая программа педагога-психолога разработана и утверждена в структуре Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 9 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) (далее — ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22. 10. 1999 г., как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании Устава детского сада, лицензии на право ведения образовательной деятельности. Цель деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующаяся в данной рабочей программе — содействие созданию условий для формирования и укрепления физического и психического здоровья детей, комфортного и благоприятного климата в детском саду.

АООП для детей ТНР

Аннотация: Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 для детей с ТНР.
Программа разработана с учетом:  УМК общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,
«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Аннотация: Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 для детей с ТНР.
Программа разработана с учетом:  УМК общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,
«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Рабочая программа учителя-логопеда
Аннотация: программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 3.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее –СанПиН). 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программа дошкольного образования» Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ТНР. При разработке рабочей Программы использованы следующие программы коррекционной работы с детьми: «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.Программа Т.В. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». В рабочей программе отражены: основные задачи коррекционного обучения, характеристика дошкольников с ТНР, цель рабочей программы, формы организации работы с детьми. методическое обеспечение рабочей программы, планируемые результаты, взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

Учебный план МБДОУ д/с № 9 на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

План работы на 2019 — 2020 учебный год

Режим дня теплый и холодный период

Схема распределения непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 9 на 2019-2020 учебный год (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13)